В МДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.
Образовательная деятельность ребёнка в дошкольном учреждении регламентируется образовательной программой дошкольного образования, календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием учебных занятий.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - до 6 лет.
Образование (обучение) в Учреждении осуществляется на русском языке.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
Образовательная программа дошкольного образования (в соответствии с ФОП) МДОУ № 21 детский сад "Сказка" (ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ в Пояснительную записку целевого раздела образовательной Программы дошкольного образования)
Освоение Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 21 детский сад "Сказка" не сопровождается рабочими программами ("Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования" Министерство просвещения Российской Федерации п.5)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
График выдачи питания на 2024 - 2025 учебный год
Примерное перспективное 10-дневное меню (по сезонам и возрастным категориям (1-3 года; 3-7 лет))
Календарный учебный график МДОУ № 21 детский сад "Сказка" на 2024-2025 учебный год
Учебный план МДОУ № 21 детский сад «Сказка» на 2024 - 2025 учебный год (1-3 года, 3-7 лет)
Пояснительная записка к Учебному плану Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 21 детский сад «Сказка» Питкярантского муниципального округа Республики Карелия по основной образовательной программе дошкольного образования на 2024 - 2025 учебный год
Виды деятельности в ходе режимных моментов на 2024-2025 учебный год
Режим дня на 2024- 2025 учебный год
Режим занятий на 2024 - 2025 учебный год
Программа воспитания Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 21 детский сад "Сказка" Питкярантского муниципального округа Республики Карелия (приложение "Календарный план воспитательной работы")
Общая численность обучающихся (воспитанников) на 01.05.2025 год 119 ребенок: ясли (1-3 года) - 41 ребенок, сад (3-7 лет) - 78 детей.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по каждой общеобразовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки: 0
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0
- Выписка из реестра лицензий МДОУ № 21 детский сад "Сказка"
- Государственная аккредитация образовательной деятельности ОТСУТСТВУЕТ
-
Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии) ОТСУТСТВУЕТ
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей дошкольного НЕТ
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
- Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
- Практика по программе
- Рабочие программы по учебным практикам НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
- Сетевая форма реализации образовательной программы
- Сетевая форма реализации образовательной программы проходит в соответствии с Договором о сетевой форме реализации образовательных программ с МАУ ПМО "ФОК" по адресу: Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Победы, д. 13
- Электронное обучение
- Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
- Дистанционные образовательные технологии
- Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
- Научная и научно-исследовательская деятельность НЕ ВЕДЕТСЯ
-
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты с приложением их копий и (или) размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов:
Утвержденные образовательные стандарты с приложением их копий.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019) https://r1.nubex.ru/.pdf
Федеральные государственные образовательные стандарты
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
• способность выбирать себе род занятий;
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
• обладание чувством собственного достоинства;
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
• подчинение разным правилам и социальным нормам;
• проявление творческих способностей;
• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
• способность к волевым усилиям;
• проявление любознательности;
• склонность к наблюдению, экспериментированию;
• способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а также создание развивающей предметно-пространственной среды.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.Родителям о ФГОС ДО
-
Служба медиации (примирения)
На современном этапе модернизации образования особое внимание уделяется проблеме создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в образовательных организациях. Одним из ключевых аспектов в решении данного вопроса является установление конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса. С целью гармонизации межличностных отношений в целом в образовательных организациях создаются Службы медиации (примирения), в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях.
Медиация – это способ разрешения споров на основе сотрудничества сторон и выработки ими взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.
Служба медиации (примирения) – это служба, состоящая из педагогических работников образовательного учреждения, целью которой является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
Ссылки на нормативные документы
· • Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2018 года №1837-р
Положение о службе медиации (примирения)
- Приказ "О создании Службы медиации (примирения) в МДОУ № 21 детский сад "Сказка"
- ПОЛОЖЕНИЕ о службе медиации (примирения) в МДОУ № 21 детский сад "Сказка"
Консультации
- Консультации для педагогов (16 КБ)
- Консультации для родителей (442 КБ)